🗊Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №1Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №2Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №3Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №4Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №5Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №6Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №7Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №8Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №9Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №10Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №11Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №12Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №13Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №14Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №15Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №16Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №17Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №18Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №19Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №20Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №21Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №22Скачать презентацию Здоровьесберегающие принципы организации современного урока , слайд №23

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесберегающие принципы организации 
современного урока
Современный урок – это урок без стрессов
Описание слайда:
Здоровьесберегающие принципы организации современного урока Современный урок – это урок без стрессов

Слайд 2





Урок – система и единица образовательного процесса
Учебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы
Описание слайда:
Урок – система и единица образовательного процесса Учебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы

Слайд 3





Структура профессиональной компетентности учителя:
Умение педагогически мыслить
Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу
Умение педагогически действовать
Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа
Описание слайда:
Структура профессиональной компетентности учителя: Умение педагогически мыслить Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу Умение педагогически действовать Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа

Слайд 4





Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении
Жан Жак Руссо
Описание слайда:
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо

Слайд 5





Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения 
В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе:
Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся)
Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное
Шумовой (звуковой фон)
Чистота помещения, аккуратность
Описание слайда:
Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе: Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся) Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное Шумовой (звуковой фон) Чистота помещения, аккуратность

Слайд 6





Санитарно-гигиенические условия:
Чистота классной доски
Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.)
Место и длительность применения ТСО
Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям
Описание слайда:
Санитарно-гигиенические условия: Чистота классной доски Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.) Место и длительность применения ТСО Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям

Слайд 7





В ходе проведения урока: 
Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности
Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности 
Средняя продолжительность одного вида учебной  деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах 7-10 минут
Описание слайда:
В ходе проведения урока: Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах 7-10 минут

Слайд 8





В ходе проведения урока:
Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии. 
«Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно.
Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся
Описание слайда:
В ходе проведения урока: Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии. «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно. Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся

Слайд 9





В ходе проведения урока:
контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой
обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.
Описание слайда:
В ходе проведения урока: контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.

Слайд 10





Создание условий есть 
основа воспитания
Л.С. Выгодский
Описание слайда:
Создание условий есть основа воспитания Л.С. Выгодский

Слайд 11





Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)
Плотность урока
Число видов учебной деятельности
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
Частота чередования различных видов учебной деятельности
Число видов преподавания 
Чередование видов преподавания
Описание слайда:
Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Плотность урока Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Частота чередования различных видов учебной деятельности Число видов преподавания Чередование видов преподавания

Слайд 12





Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)
Наличие эмоциональных разрядок (число)
Место и длительность применения ТСО
Чередование позы
Физкультминутки
Психологический климат
Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)
Описание слайда:
Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Наличие эмоциональных разрядок (число) Место и длительность применения ТСО Чередование позы Физкультминутки Психологический климат Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)

Слайд 13





Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):
Потягивание;
Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах
Развитие, укрепление корсетных мышц;
Пальчиковая гимнастика
Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п;
Упражнения для ног
Упражнения для стоп
Динамические позы на уроке
Гимнастика для мозга
Описание слайда:
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа): Потягивание; Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах Развитие, укрепление корсетных мышц; Пальчиковая гимнастика Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п; Упражнения для ног Упражнения для стоп Динамические позы на уроке Гимнастика для мозга

Слайд 14





Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):
Диафрагмальное дыхание
Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох
Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ
Ритмическое дыхание
Работа с офтольмотренажерами
Ежемесячное изменение поля зрения 
Контроль за посадкой ученика
Описание слайда:
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа): Диафрагмальное дыхание Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ Ритмическое дыхание Работа с офтольмотренажерами Ежемесячное изменение поля зрения Контроль за посадкой ученика

Слайд 15





Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):
Растяжки, скрутки, вытягивания
Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне
Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища
Коррекция осанки
Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие
Приемы Су-Джок гимнастики
Описание слайда:
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа): Растяжки, скрутки, вытягивания Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища Коррекция осанки Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие Приемы Су-Джок гимнастики

Слайд 16





Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):
Гимнастика для мышц живота
Лицевая гимнастика
Гимнастика для мозга
Диафрагмальное дыхание
Упражнения с задержкой дыхания
Упражнения с силовым выдохом
Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики
Гимнастика для глаз
Описание слайда:
Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа): Гимнастика для мышц живота Лицевая гимнастика Гимнастика для мозга Диафрагмальное дыхание Упражнения с задержкой дыхания Упражнения с силовым выдохом Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики Гимнастика для глаз

Слайд 17





Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд 
В. А. Сухомлинский
Описание слайда:
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В. А. Сухомлинский

Слайд 18





Основные элементы самоанализа урока учителем:
Характеристика класса:
характер межличностных отношений
состояние здоровья
психические свойства учащихся
недостатки подготовленности
недостатки дидактических и воспитательных воздействий
недостатки влияния семьи, сверстников и др.
Описание слайда:
Основные элементы самоанализа урока учителем: Характеристика класса: характер межличностных отношений состояние здоровья психические свойства учащихся недостатки подготовленности недостатки дидактических и воспитательных воздействий недостатки влияния семьи, сверстников и др.

Слайд 19





Основные элементы самоанализа урока учителем:
Внешние связи урока
Адекватность триединой цели урока
Анализ эффективности замысла урока
Как был построен урок исходя из его замысла (морфологический аспект самоанализа)
Описание слайда:
Основные элементы самоанализа урока учителем: Внешние связи урока Адекватность триединой цели урока Анализ эффективности замысла урока Как был построен урок исходя из его замысла (морфологический аспект самоанализа)

Слайд 20





Структурно-функциональный аспект самоанализа урока:
Соответствие цели сохранения здоровья  всех задач урока
Взаимодействие задач для достижения цели
Микроструктура каждого действия на уроке
Качество учебного диалога
Элементы «творчества»
Рефлексивная деятельность
Описание слайда:
Структурно-функциональный аспект самоанализа урока: Соответствие цели сохранения здоровья всех задач урока Взаимодействие задач для достижения цели Микроструктура каждого действия на уроке Качество учебного диалога Элементы «творчества» Рефлексивная деятельность

Слайд 21





Аспект самооценки воспитательной стороны урока:
Мое поведение на уроке?
Активность внимания формированию ценностных ориентаций
Как вели себя ученики?
Что дал урок для дальнейшего развития отношений «учитель-ученик»?
Описание слайда:
Аспект самооценки воспитательной стороны урока: Мое поведение на уроке? Активность внимания формированию ценностных ориентаций Как вели себя ученики? Что дал урок для дальнейшего развития отношений «учитель-ученик»?

Слайд 22





Анализ оценки конечного результата урока:
Вклад урока в дальнейшее развитие личности ученика
Оценка качества ЗУН, полученных на уроке
Урок  как средство развития у школьников позитивных потребностей
Описание слайда:
Анализ оценки конечного результата урока: Вклад урока в дальнейшее развитие личности ученика Оценка качества ЗУН, полученных на уроке Урок как средство развития у школьников позитивных потребностей

Слайд 23





Самоанализ - остановка внутри себя
А. Грин
Описание слайда:
Самоанализ - остановка внутри себя А. Грин


Презентацию на тему Здоровьесберегающие принципы организации современного урока можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию